Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Лицензирование и аккредитация

 

Информационные материалы

Реквизиты для зачисления государственной пошлины

Получатель

ИНН 4909085721

КПП 490901001 УФК по

Магаданской области

(министерство образования и молодежной политики Магаданской области, л/с 04472201270)

Банк получателя

отделение Магадан, г. Магадана

Сч.№

 

 

БИК

 

40101810300000010001

 

 

044442001

 

Назначение платежа:

1. Код дохода 613 1 08 07082 01 0000 110, ОКТМО 44701000

Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием образовательной деятельности.

2. Код дохода 613 1 0807380 01 0000 110

Государственная пошлина за совершение действий, связанных с государственной аккредитацией.

Указанные платежи следует оплачивать только через бухгалтерию плательщика. Категорически запрещается производить оплату государственной пошлины через Сбербанк наличными!

Обязательными для заполнения являются поля платежного поручения 104, 105.

Код дохода (поле 104)

44701000

0

0

0

0

0

3. Код дохода 613 1 08 07390 01 0000 110

Государственная пошлина за совершение действий, связанных с подтверждением документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.

Оплата государственной пошлины за апостиль через отделения банков наличными

             

В связи с вступлением с 1 января 2015 года в силу Федеральных законов от 21.07.2014 N 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй налогового кодекса Российской Федерации» и от 22.10.2014 N 312-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй налогового кодекса Российской Федерации».

РАЗМЕР ГОСПОШЛИНЫ СОСТАВЛЯЕТ

За лицензирование образовательной деятельности:

  • размер госпошлины за предоставление лицензии - 7500 руб.;
  • за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, - 3500 рублей;
  • за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 750 рублей;
  • за предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности - 750 руб.

За выдачу свидетельства о государственной аккредитации:

  • по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования - 15 000 руб.;
  • по основным образовательным программам среднего профессионального образования - 35 000 руб. за каждую включенную в свидетельство укрупненную группу профессий и специальностей.

За переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в отношении:

  1. за переоформление свидетельства в связи с государственной аккредитацией ранее не аккредитованных образовательных программ:
    • основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования - 15 000 руб.;
    • каждой укрупненной группы профессий и специальностей среднего профессионального образования - 35 000 руб.;
  2. за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности в других случаях - 3000 руб.
  3. за выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности - 3 000 руб.

За проставление апостиля на документе государственного образца об образовании, об ученой степени или ученом звании - 2 500 рублей

Министерство образования и молодежной политики Магаданской области(далее Министерство) обращает внимание руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на требования, предъявляемые к отчетам об исполнении предписания об устранении нарушений лицензионных требований и об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования, выявленных по итогам проверок нарушений:

  1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность (далее – организация), допустившая нарушения, должна исполнить предписание об устранении выявленных нарушений (далее – предписание) в полном объеме и в срок, установленный данным предписанием.
  2. Отчет об исполнении предписания об устранении нарушений лицензионных требований (приложение №1) направляется организацией в Министерство по адресу: Транспортная ул., д. 5/23, г. Магадан, 685000 на имя министра образования и молодежной политики Магаданской области А. В. Шурхно. Отчет об исполнении предписания направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или представляется в канцелярию Министерства непосредственно (при непосредственном представлении отчета следует  сделать отметку о регистрации отчета с указанием входящего номера).    Допускается представление сканированного варианта отчета об исполнении предписания в электронном виде на электронный адрес Министерства: priemMOiMP@49gov.ru с обязательным последующим представлением на   бумажном носителе.
  3. Отчет об исполнении предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования (приложение №2) направляется организацией в отдел надзора и контроля в сфере образования министерства образования и молодежной политики Магаданской области по адресу: Транспортная ул., д.  5/23, г. Магадан, 685000, кабинет №304. Допускается представление сканированного варианта отчета об исполнении предписания в электронном виде на электронный адрес начальника отдела: shpilkinaVN@49gov.ru с обязательным последующим представлением на   бумажном носителе.
  4. Отчет об исполнении предписания должен включать в себя:
    • сопроводительное письмо на официальном бланке организации за подписью руководителя с описанием сведений об исполнении предписания по прилагаемой форме;
    • копии документов, подтверждающих исполнение предписания, заверенные печатью и подписью руководителя организации с расшифровкой подписи, в том числе копии полноразмерных скриншот страниц официального сайта организации.
  5. Предписание об устранении выявленных нарушений, а также отчет об исполнении данного предписания должны быть размещены на официальном сайте организации в сети «Интернет» в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).

Дополнительно Министерство информирует руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, что неисполнение предписания в полном объеме и в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 07 июня 2017г. №116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» внесены изменения и дополнения в Федеральный закон от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Министерством образования и молодежной политики Магаданской области будет осуществляться государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Магаданской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Магаданской области.

Настоящие изменения вступят в силу с 1 января 2018 года.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» аттестация педагогических работников в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности комиссией, формируемой образовательной организацией.

Основными задачами проведения аттестации являются:

  • Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных организаций.

Порядок проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций, в т.ч. в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям, установлен приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее «Порядок»).

Разделом II Порядка определены правила, принципы и основные задачи проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям, а также полномочия и правила деятельности аттестационных комиссий.

  1. Формирование и состав аттестационной комиссии.

    В соответствии с пунктами 5-7 Порядка состав аттестационной комиссии для аттестации педагогических работников на соответствие их занимаемым должностям формируется образовательной организацией самостоятельно, из числа наиболее авторитетных и квалифицированных педагогов данной организации, в том числе, входящих в коллегиальные органы управления. Педагогические работники других образовательных организаций могут включаться в состав аттестационных комиссий только в исключительных случаях. В обязательном порядке в состав аттестационной комиссии включается представитель профсоюзного комитета образовательной организации (при наличии профкома). Участие представителя выборного профсоюзного органа образовательной организации в деятельности комиссии обусловлено требованиями части 3 статьи 82 Трудового Кодекса Российской Федерации, так как результаты аттестации могут послужить основанием для увольнения работника в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового Кодекса Российской Федерации.

    Состав комиссии утверждается приказом руководителя образовательной организации. Приказом назначаются председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. Руководителем образовательной организации может быть также утвержден регламент деятельности комиссии. Он прилагается к приказу о составе комиссии.

    Как правила, председателем комиссии назначается заместитель руководителя образовательной организации или иное уполномоченное должностное лицо организации.

    Назначение руководителя образовательной организации председателем аттестационной комиссии является нецелесообразным, поскольку он является представителем работодателя, утверждает приказы о графике проведения аттестации, создании комиссии, вносит в комиссию представления на педагогических работников, знакомит аттестованного работника с выпиской из протокола аттестационной комиссии.

    Для реализации образовательной организацией своих полномочий по проведению аттестации и созданию аттестационной комиссии не требуется принятия и утверждения таких локальных нормативных актов, как положение об аттестационной комиссии образовательной организации и положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, так как утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации порядок аттестации педагогических работников является нормативным правовым актом прямого действия.

  2. Формирование списка аттестуемых работников и графика аттестации.

    Аттестация педагогических работников в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям осуществляется в течение календарного года. Необходимость и сроки проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым ими должностям, определяется работодателем самостоятельно, в соответствии с нормами, установленными пунктами 5 и 22 Порядка аттестации. Работодателем на основе анализа качественного состава педагогических работников организации (образовательного ценза, стажа и опыта педагогической деятельности, квалификации, личных дел, карточек формы Т-2, титульных списков и тарификации) определяется количественный и персональный состав педагогов, подлежащих аттестации на соответствие занимаемой должности, для формирования в последующем соответствующего списка.

    В список включаются педагогические работники, проработавшие в образовательной организации не менее двух дет и не имеющие квалификационных категорий; педагоги, у которых истекли сроки действия ранее установленных им квалификационных категорий, не пожелавшие проходить аттестацию в целях установления соответствующей квалификационной категории; педагогические работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

    В списке рекомендуется указать следующие сведения о педагогическом работнике:

    1. Фамилия, имя, отчество педагога;
    2. Наименование занимаемой работником должности;
    3. Дата заключенного с работником по этой должности трудового договора;
    4. Уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
    5. Сведения о сроках прохождения работником дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
    6. Результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения).

    На основании указанного списка составляется график проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения ими соответствия занимаемым должностям.

    Список подлежащих аттестации педагогических работников и график проведения аттестации утверждается приказом руководителя образовательной организации с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Не менее чем за 30 дней до проведения аттестации руководитель образовательной организации знакомит педагогических работников, подлежащих аттестации, с приказом об утверждении списка аттестуемых работников и графика аттестации под роспись.

    Не подлежат включению в списки и аттестации на соответствие занимаемой должности следующие категории педагогических работников:

    • Педагоги, имеющие квалификационные категории;
    • Педагогические работники, проработавшие в образовательной организации менее 2 лет;
    • Беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
    • Лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
    • Работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

    Включение в списки для проведения аттестации и график проведения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям женщин-педагогов, находящихся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, возможно не ранее, чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

    Аттестация педагогических работников, отсутствовавших на рабочем месте более четырех месяцев подряд, возможна не ранее, чем через год после их выхода на работу.

  3. Проведение аттестации педагогических работников целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям

    На основании утвержденного списка и графика проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям руководитель образовательной организации (работодатель) вносит в аттестационную комиссию организации представление на каждого педагогического работника. С представлением руководитель образовательной организации знакомит педагогического работника под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до проведения аттестации.

    После ознакомления с представлением педагогический работник может по своему усмотрению представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность, за период с даты предыдущей аттестации, либо с даты поступления на работу.

    При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается руководителем образовательной организации и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

    В представлении содержатся следующие сведения об аттестуемом педагогическом работнике:

    • Фамилия, имя, отчество;
    • Наименование должности на дату проведения аттестации;
    • Дата заключения трудового договора с работником по этой должности;
    • Уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
    • Сведения о получении педагогом дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
    • Результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
    • Мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

    В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника. Выписка подписывается председателем и секретарем комиссии.

Аттестационная комиссия образовательной организации также дает рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, в случае наличия таких работников в организации и включения их в график проведения аттестации.

Обращаем внимание руководителей образовательных организаций, председателей и членов аттестационных комиссий на следующие обстоятельства.

Порядком проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям, утвержденным приказом Минобрнауки России от 07.04.2014г. № 276, не предусмотрено подачи педагогическими работниками заявлений о проведении аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности, создания для этого экспертных комиссий, проведения каких-либо экспертиз, квалификационных испытаний, а также оформления и выдачи педагогически работникам аттестационных листов. Не допускается также проведения внеочередной аттестации педагогов, несоблюдения указанных в Порядке сроков ознакомления педагогических работников под роспись с графиком проведения аттестации и представлением работодателя на аттестуемого педагога (менее 30 дней).

Указанные действия являются нарушениями Порядка аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям.

Разъясняем также, что педагогические работники, осуществляющие педагогическую работу по совместительству у другого работодателя, в том числе и в такой же должности, что и по основному месту работы и не имеющие квалификационной категории, проходят по месту дополнительной работы аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, независимо от того, что такая аттестация была проведена по месту основной работы.

Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в одной образовательной организации не распространяются на него при переходе на работу в другую образовательную организацию.

В новой образовательной организации он должен быть аттестован на общих основаниях, не ранее, чем через два года после приема на работу.

Руководители, заместители руководителей образовательных организаций, замещающие наряду с основной работой должности учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, по желанию могут проходить аттестацию в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям педагогических работников.

Дополнительно информируем, что педагогический работник не вправе отказаться от прохождения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой им должности, так как прохождение данной аттестации Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 8 части 1 статьи 48 закона) отнесено к его должностным обязанностям.

Напоминаем также, что Минобрнауки России и Профсоюзом работников образования и науки Российской Федерации подготовлено письмо от 03.12.2014г. № 505 «О направлении разъяснений по применению порядка проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.04.2014г. № 276».

Письмо размещено на официальных сайтах министерства образования и молодежной политики Магаданской области, обкома профсоюза работников образования и науки Магаданской области, направлено органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

Локальный акт образовательной организации основанный на нормах законодательства правовой документ (акт), принятый в установленном порядке компетентным органом управления организации и реализующий внутриорганизационные организации.

Предназначением локального акта является детализация, конкретизация, дополнение, а в отдельных случаях восполнение общей правовой нормы применительно к условиям конкретной образовательной организации с учетом особенностей и специфики образовательного процесса, трудовых отношений и иных условий. Основными типами локальных актов образовательной организации является локальные нормативные акты и индивидуальные (ненормативные) локальные акты. Нормативный локальный акт образовательной организации содержит обязательные правила, требования для всех или некоторых субъектов образовательного процесса (правила внутреннего трудового распорядка работников Учреждения, кодекс профессиональной этики педагогических работников, правила (порядок) приема в Учреждение, Правила внутреннего распорядка обучающихся). Локальные нормативные акты образовательной организации рассчитаны на неоднократное применение.

Индивидуальные (ненормативные) локальные акты образовательной организации применяются однократно, носят распорядительный характер, юридически оформляют решения администрации (приказ о приеме на работу, о предоставлении отпуска, о командировании работника).

Наиболее распространенными локальными актами образовательных организаций являются постановления (решения), положения, правила, инструкции.

Постановление, решение оформляет решение коллегиального органа управления организацией, собрания участников образовательного процесса. Положение устанавливает правовой статус органа управления, структурного подразделения образовательной организации либо порядок реализации каких – либо правомочий. Правила регламентируют организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные стороны деятельности образовательной организации, участников образовательных отношений. Инструкция устанавливает порядок, способ осуществления той или иной функции, ведение конкретного вида деятельности.

Локальность акта означает, что он действует только в пределах организации и не может регулировать отношения, складывающиеся вне образовательной организации. Локальный акт всегда основан на законодательстве в широком смысле этого слова, то есть не только на федеральных законах и законах субъекта Российской Федерации, но и на подзаконных нормативных актах.

В практике образовательной деятельности сложились определенные принципы (требования) локального правотворчества.

Первый из них – разрабатывать только те локальные нормативные правовые акты, которые необходимы и (или) обязательны. Каждая норма этих актов может быть применена, необходимо предвидеть последствия такого применения.

Второй принцип законность. Локальные нормативные акты образовательной организации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Указам Президента Российской Федерации, Постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Кроме того, при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и интересы обучающихся образовательной организации, следует учитывать мнение советов или представителей органов обучающихся, советов родителей (при наличии), а также в порядке и случаях, предусмотренных трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких органов).

В связи с систематическими изменением и обновлением законодательных, иных нормативных правовых актов на федеральном, региональном и местном уровне нередки случаи несогласованности правовых норм, их столкновение в указанных актах (правовая коллизия).

При обнаружении правовых коллизий как правило, выбираются нормы, содержащиеся в акте, обладающем более высокой юридической силой (принцип иерархии нормативных правовых актов). В случае расхождения норм актов, относящихся к образовательному законодательству и имеющих одинаковую юридическую силу, выбираются нормы акта, изданного позднее (принцип следования  последней воле). При столкновении норм правового акта, регулирующего образовательные отношения, с нормами акта, относящейся к другой отрасли законодательства, выбор делается в пользу акта, относящегося к законодательству об образовании (принцип приоритета отраслевой нормы). В случае возникновения коллизии норм международного и национального права приоритет отдается нормам международного права. При коллизии норм одного и того же нормативного акта   приоритет отдается норме, в наибольшей степени защищающей право человека и гражданина (принцип приоритета прав человека).

Помимо соответствия законодательству, соблюдение законности при локальном правотворчестве означает, что локальный нормативный правовой акт образовательной организации должен приниматься в пределах её компетенции органом её управления, правомочным принимать такой акт (общее собрание работников, педагогический, управляющий, попечительский, наблюдательный советы, профсоюзный комитет работников) и утверждается руководителем образовательной организации.

Следующий принцип локального правотворчества демократизм. Локальный нормативный правовой акт образовательной организации не должен разрабатываться келейно. Для его подготовки создается группа разработчиков в составе 3-5 человек. К обсуждению проекта локального нормативного акта прилагается возможно большее число лиц, интересы которых он может затронуть.

Локальные нормативные акты образовательной организации должны отвечать принципу системности. Локальные нормативные акты должны быть органически связаны с другими локальными нормативными актами, не дублировать норм уже имеющихся актов, не содержать пробелов и противоречий. Язык локального нормативного правового акта должен быть прост и точен, не перегружен юридическими терминами и иностранными словами, соответствовать правилам грамматики и формальной логики.

Структура проекта локального нормативного акта должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования.

Проекты, направленные на регулирование широкой сферы общественных отношений (например, Правила внутреннего трудового распорядка) могут содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели и мотивы принятия акта, его значение. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

Определение основных понятий и обозначающих их терминов, используемых в проекте, целесообразно размещать в начале текста проекта.

Нормативное содержание проекта, в зависимости от предмета правового регулирования, объема и вида акта, должно конструироваться в следующей последовательности:

  • общие положения (определяются предмет правового регулирования, основные принципы правового регулирования, указывается на соответствие положений проекта законодательству, уставу образовательной организации и др.);
  • определение используемых понятий (обычно, если они не определены уже в действующем законодательстве);
  • изложение конкретных правовых нормативов по регулируемому вопросу;
  • определение санкций за нарушение установленных правовых нормативов (если это входит в компетенцию образовательной организации);
  • переходные и заключительные положения;
  • вступление акта в силу и способ опубликования (объявление под расписку, на доске приказов и т.п.), как правило, формулируется в отдельном пункте (абзаце).

Нормативные предписания оформляются, как правило, в виде пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами.

Значительные по объему проекты могут разделяться на разделы, главы, параграфы, имеющие нумерацию и наименование.

Разделы нумеруются римскими цифрами, главы, параграфы — арабскими.

Пункты могут разделяться на части (абзацы), имеющие нумерацию арабскими цифрами или не имеющие нумерации. Пункты и части (абзацы) могут разделяться на подпункты, обозначаемые буквами русского алфавита со скобкой.

Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования. Следует правильно использовать официально установленные наименования, общеизвестные термины, не перегружать текст специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией.

В проекте, подготавливаемом на основании, во исполнение или в развитие закона или подзаконного нормативного акта органа государственной власти или местного самоуправления, следует указывать статью (пункт) и официальные реквизиты акта, послужившего основанием издания локального акта.

Положения об изменениях, дополнениях или признании локальных актов утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых локальных актов в связи с принятием данного акта включаются в текст проекта отдельным пунктом.

Большинство локальных нормативных актов принимается образовательной организацией самостоятельно. Принятый и утвержденный акт должен содержать все необходимые реквизиты (подписи уполномоченного лица, дату, регистрационный номер и т. д.) в соответствии с правилами делопроизводства.

Часто для введения в действие инструкций, правил, порядков, положений издаются приказы руководителя образовательной организации. В этом случае указанные локальные нормативные акты оформляются в виде приложений к приказу.

В правом верхнем углу таких документов пишется слово «Приложение» с указанием наименования распорядительного документа, его реквизитов.

Важным также является вопрос опубликования локальных нормативных актов образовательной организации. В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» значительная часть локальных нормативных актов образовательных организаций размещается (публикуется) на их официальных сайтах в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

В ряде случаев опубликование локальных нормативных актов, ознакомление участников образовательных отношений с ними осуществляется под расписку (правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, трудовой договор).

Не исключена форма опубликования локальных нормативных актов образовательной организации посредством так называемого «вывешивания», размещения их на соответствующих информационных стендах. Если законодательством об образовании или уставом образовательной организации не установлена форма опубликования локального нормативного акта, форма публикации определяется органом управления организации, принявшим акт.

Ниже прилагается примерная структура отдельных локальных нормативных актов образовательной организации.

  1. Структура положения об управляющем совете образовательной организации
    • Общие положения, статус, цели и задачи совета
    • Состав, порядок и процедуры формирования совета, срок его полномочий
    • Порядок организации деятельности совета, принятия и оформления его решений
    • Компетенция (полномочия) управляющего совета. Порядок его выступления от имени образовательной организации
    • Обеспечение деятельности совета
    • Заключительные положения. Порядок опубликования Положения.
  2. Структура Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
    • Общие положения​
    • Структура, порядок формирования комиссии и организация деятельности комиссии​
    • Порядок работы комиссии​
    • Порядок оформления решений комиссии​
    • Обеспечение деятельности комиссии​
    • Порядок опубликования Положения​
  3. Структура правил внутреннего распорядка обучающихся​
    • Общие положения​
    • Порядок возникновения, изменения, приостановления и прекращения образовательных отношений​
    • Режим образовательного процесса​
    • Права, обязанности и ответственность обучающихся​
    • Поощрения и дисциплинарное воздействие. Меры воспитательного воздействия и дисциплинарного взыскания, процедуры их применения​
    • Защита прав обучающихся​
    • Заключительные положения, в т. ч. форма (способ) опубликования Правил.​

В связи с большим количеством нарушений в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам обеспечения учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями), средствами обучения с целью реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и адаптированных основных общеобразовательных программ, министерство образования разъясняет:

Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Федеральным законом (ст. 8) к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования отнесены:

  • организация предоставления бесплатного общего образования в государственных организациях субъекта РФ;
  • обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на приобретение учебников и учебных пособий, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ.Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) согласно части 2 статьи 18 Федерального закона устанавливаются соответствующими ФГОС. В соответствии с ФГОС общего образования норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: - не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы; - не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы.  В федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014г. №253 и размещенный на специальном сайте Минобрнауки России6 www.mon.gov.ru  включены учебники
  1. принадлежащие к завершенной предметной линии учебников;
  2. представленные в печатной форме и имеющие электронное приложение, являющееся их составной частью;
  3. имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания. Изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания.

Напоминаем, что с 1 января 2015 года все учебники, включенные в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, представлены как в печатной, так и в электронной формах. При этом общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации общеобразовательных программ, выбирает форму учебного издания. Также обращаем особое внимание на необходимость обеспечения всех групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) специальными учебниками и учебными пособиями, в том числе изданными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Дополнительно информируем, что в 2018 году истекает пятилетний срок использования в общеобразовательных учреждениях учебников, приобретенных до вступления в силу приказа Минобрнауки России от 31.03.2014г. №253 и завершения изучения обучающимися предметов по ним. В связи с изложенным еще раз обращаем внимание на недопустимость приобретения за счет средств областного бюджета и местных бюджетов учебников и учебных пособий, не включенных в федеральный перечень учебников.

При комплектовании фондов школьных библиотек и приобретении учебников на следующий учебный год следует учесть, что выбор учебников образовательной организацией определяется содержанием основной образовательной программы, реализуемой школой. Для сохранения преемственности в освоении основной образовательной программы нецелесообразно приобретать отдельные учебники, входящие в разные предметные линии.

Необходимо отметить, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании (п. 4 ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Еще раз обращаем внимание, что в соответствии со ст. 35 Федерального закона обучающиеся всех образовательных организаций имеют право на бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями.

С 20.01.2018 г. вступили в силу изменения в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462.

В соответствии с Порядком, установлено, что отчетным периодом для образовательных организаций всех типов является предшествующий самообследованию календарный год (ранее отчет для профессиональных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составлялся по состоянию на 1 апреля текущего года, общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций – по состоянию на 1 августа текущего года).

Размещение отчета на сайте организации в сети «Интернет», и направление его Учредителю для всех типов образовательных организаций осуществляется не позднее 20 апреля текущего года (ранее для общеобразовательных организаций был установлен срок не позднее 1 сентября текущего года).

Руководителям образовательных организаций необходимо принять меры по своевременному проведению процедуры самообследования и составлению отчета о самообследовании и представлению его Учредителю в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Копии всех предъявляемых родителями (законными представителями) детей при приеме в учреждения документов хранятся в образовательных учреждениях, на время обучения ребенка.

В заявлении также указываются сведения о том, что родители (законные представители) ребенка при приеме его в Учреждение ознакомлены с Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, образовательными программами, локальными нормативными актами Учреждения, регламентирующими организацию и осуществления образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, воспитанников; (для образовательной организации дополнительно – со свидетельством о государственной аккредитации образовательных программ).

Заявление должно быть подписано родителями (законными представителями) ребенка. В заявлении так же должна быть указана дата его написания.

При предоставлении родителями (законными представителями) всех находящихся для зачисления детей на обучение в учреждение документов руководитель, иное уполномоченное лицо образовательного учреждения обязаны:

  1. Дошкольное общеобразовательное и общеобразовательное учреждения до начала приема детей на обучение должны разместить на информационных стендах и на официальных сайтах учреждений в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию:
    1. Распоряжение органа местного самоуправления о закреплении за образовательными учреждениями конкретных территорий муниципального образования:
      • общеобразовательные учреждения – не позднее 01 февраля текущего года;
      • дошкольные образовательные учреждения – не позднее 01 апреля текущего года;
    2. Копия Устава, лицензии на право осуществления образовательной деятельности Учреждения образовательных программ, локальных нормативных актов, решающих вопросы организации и осуществления образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, правила приема на обучение общеобразовательное учреждение – дополнительно к ним – копию свидетельства о государственной аккредитации образовательных программ;
    3. Cведения ведения о сроках приема детей в Учреждения:

       

      • дошкольные образовательные учреждения – в течение календарного года при наличии свободных мест;
      • общеобразовательные учреждения – о приеме детей, проживающих на закрепленной территории за учреждением в первые классы – с 01 февраля по 30 июня текущего календарного года, о приеме детей, не проживающих на закрепленной территории – с 01 июля по 05 сентября текущего календарного года;
    4. сведения о количестве мест в 1 классах общеобразовательных учреждений – не позднее 10 февраля текущего года;
    5. сведения о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной за учреждением территории, в 1 классы – не позднее 01 июля текущего календарного года;>
    6. образец заявления родителей (законных представителей) о приеме ребенка в учреждение – до 01 февраля текущего календарного года.>
  2. При приеме детей на обучение, руководитель образовательного учреждения, иное уполномоченное или должностное лицо обязаны истребовать от родителей (законных представителей) ребенка, а родители должны своевременно представить следующие необходимые для зачисления ребенка в Учреждение документы:
    1. личное заявление родителя (законного представителя) о приеме ребенка в Учреждение, по форме, установленной Учреждением;
    2. оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка (паспорт гражданина Российской Федерации);
    3. оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002г.  № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
    4. оригинал свидетельства о рождении ребенка – при приеме ребенка в дошкольное образовательное учреждение, в 1 класс общеобразовательного учреждения;
    5. свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания на закрепленной за учреждением территории, или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или пребывания на закрепленной территории;
    6. родители детей, не проживающих на закрепленной территории также предоставляют данные документ и свидетельство о рождении ребенка;
    7. родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, должны представить документ, подтверждающий родство заявителя (законного представителя прав ребенка) и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.          Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводе на русский язык;
    8. родителей детей с ограниченными возможностями здоровья дополнительно предоставляют копию заключения психолого – медико – педагогической комиссии; родителей детей – инвалидов – справки (заключение) органа медико – социальной экспертизы о статусе ребенка и по своему усмотрению, индивидуальную программу реабилитации ребенка;
    9. заявление родителей о согласии на обработку их персональных данных и персональных данных детей;
    10. при приеме ребенка в дошкольное образовательное учреждение
      • направление Учредителя для приема ребенка в Учреждение;
      • медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (для детей, впервые поступающих в учреждение);
    11. при приеме детей в общеобразовательное учреждение для получения среднего общего образования – аттестат об основном общем образовании.
  3. Требования к содержанию и структуре заявления о приеме ребенка в учреждение.

    Заявление о приеме (зачислении) ребенка на обучение в Учреждение подается на имя руководителя Учреждения, в письменном виде. Заявление может быть подано также в форме электронного документа с использованием информационно – телекоммуникационных сетей общего пользования.

    В заявлении указываются следующие сведения:

    1. фамилия, имя, отчество ребенка (при наличии);
    2. дата и место рождения ребенка;
    3. фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка;
    4. адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
    5. контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
    1. Зарегистрировать заявление родителей (законных представителей) ребенка о приеме в учреждение и прилагаемые к нему документы в журнале приема заявлений, с присвоением регистрационного номера заявлению;
    2. Выдать родителям (законным представителям) заверенную подписью должностного лица и печатью образовательного учреждения расписку о получении от них документов с информацией о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Учреждение и перечне представленных документов;
    3. Заключить договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка (для дошкольных образовательных учреждений);
    4. Издать приказ о зачислении ребенка в образовательное учреждение, в том числе:
      • в дошкольное образовательное учреждение в течение трех рабочих дней после заключения договора дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными представителями) ребенка об образовании;
      • в общеобразовательное учреждение -  в течение 7 рабочих дней после приема документов детей на обучение;
  4. Разместить на информационном стенде образовательного учреждения приказ о зачислении ребенка на обучение в учреждение:
    • в день издания приказа о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение;
    • в трехдневный срок после издания приказа о зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение разместить на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» копию приказа о зачислении ребенка в Учреждение;
  5. Оформить личное дело ребенка, в котором хранятся копии всех представленных родителями (законными представителями) ребенка документы.

    В соответствии с требованиями частей 1, 2, 3, 9 статьи 55, частей 2, 3, 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», прием на обучение в образовательные учреждения проводится на принципах равных условий всех поступающих, за исключением лиц, которым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предоставлены особые права при приеме на обучение.

    При приеме на обучение образовательное учреждение обязано ознакомить поступающего (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

    Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов проводится на общедоступной основе.

    Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные учреждения для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Правила приема в конкретное образовательное учреждение на обучение по образовательным программам, устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательным учреждением самостоятельно.

    Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Правила приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательные учреждения граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплено образовательное учреждение.

    В приеме в государственное и муниципальное образовательное учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отсутствия мест в государственном или муниципальном образовательном учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса и его устройстве в другое образовательное учреждение обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

    Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам приема детей в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам:

    1. Конституция Российской Федерации (глава 2, статья43);
    2. Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (статьи 4, 6, 9, 14, 15);
    3. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (статьи 5, 17, части 6, 7 статьи 28, статьи 53, 54, части 1-3, 8-10 статьи 55, статьи 64, 65, 66, части 1-5 статьи 67);
    4. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 22.01.2014г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
    5. Приказ Министерства образования и науки российской федерации от 08.04.2014г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

Кадровый потенциал является стратегическим ресурсом, обеспечивающим успешность деятельности и развития образовательной организации. Любой руководитель образовательной организации в работе с персоналом определяет стратегические цели и задачи работы с кадрами:

  • Достижение полного соответствия количественного и качественного соответствия персонала стратегическим целям образовательной организации, оптимизация и стабилизация персонального состава работников;
  • Укрепление трудовой и исполнительской дисциплины;
  • Формирование и поддержка деловой корпоративной культуры образовательной организации, обеспечение преемственности ее традиций;
  • Формирование эффективной системы материальной и нематериальной мотивации работников на выполнение задач образовательной организации, оценки результатов их деятельности;
  • Создание оптимальной системы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и условий для профессионального роста работников;

Образовательная организация ведет себя на рынке труда и по отношению к своим сотрудникам как законопослушный, обеспечивающих их потребности, но требовательный работодатель.

Частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьями 331, 195.1 Федерального закона от 30.12.2001г. и 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации определены требования к уровню образования и квалификации педагогических работников образовательных организаций.

Под квалификацией работника, в т.ч. педагогического, понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (часть 1 статьи 195.1 трудового кодекса Российской Федерации). Требования к квалификации работников определяются соответствующими квалификационными справочниками, профессиональными и федеральными государственными образовательными стандартами.

В силу статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Таким образом, образовательный ценз педагогических работников должен соответствовать квалификационным характеристикам соответствующих должностей, приведенным в разделе 3 «Квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. № 761н.

Квалификационная характеристика каждой должности в свою очередь содержит три подраздела: «Должностные обязанности», «Должен знать», «Требования к квалификации».

В подразделе «Должностные обязанности» установлен перечень основных трудовых функций, которые могут полностью или частично поручены работнику.

Подраздел «Должен знать» содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений и инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

Подразделом «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей требования к стажу работы, а также уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании и (или) о квалификации.

Образовательный ценз педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, должен соответствовать квалификационным характеристикам соответствующих должностей, приведенным в разделах 1, 3 «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011г. № 1н.

Требования к квалификации работников, в том числе педагогических, определены также профессиональными стандартами.

Порядок применения профессиональных стандартов определн частью 1 статьи 195.3 Трудового Кодекса Российской Федерации, согласно которой профессиональные стандарты обязательны для применения работодателями в части требований к квалификации, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2016г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов, в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности».

Данным постановлением установлено, что профессиональные стандарты в части требований к квалификации применяются государственными и муниципальными учреждениями поэтапно на основе планов по организации применения профессиональных стандартов. Организация работы по применению профессиональных стандартов должна быть начата с даты их вступления в силу, и завершена до 01 января 2020 года на основе планов поэтапного их применения.

План утверждается руководителем образовательной организации с учетом мнения представительного органа работников и включает в себя:

  1. список профессиональных стандартов, подлежащих применению;
  2. сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании  работников и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке;
  3. этапы применения профессиональных стандартов;
  4. перечень локальных нормативных актов и других документов, подлежащих изменению с учетом положений профессиональных стандартов.

Список подлежащих применению профессиональных стандартов определяется кадровым составом и штатным расписанием образовательной организации. В список включаются профессиональные стандарты, утвержденные не только для педагогических работников, но и для различных категорий персонала. В список не включаются профессиональные стандарты, не вступившие в силу, либо существующие в виде проектов (проект профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление в сфере образования»)).

Потребность в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников определяется на основе анализа квалификации кадрового состава (уровня знаний, умений, навыков, опыта работы персонала) образовательной организации с учетом квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах. При отсутствии у работника квалификации, соответствующей требованиям к образованию и обучению, установленным профессиональным стандартом должны быть спланированы и организованы меры по преодолению выявленного несоответствия.

Если квалификация работников соответствует требованиям профессиональных стандартов, то им обеспечивается право на прохождение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности раз в три года. Таким образом, план поэтапного применения профессиональных стандартов должен содержать комплекс мер по дополнительному профессиональному образованию педагогов. Вопросы реализации права педагогических работников на получение дополнительного профессионального образования прокомментированы в письме Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России и Общероссийского профсоюза работников образования от 23.03.2015г. № 08-415/124.

С учетом требований профессиональных стандартов подлежат изменению и отдельные локальные нормативные акты образовательных организаций. К их числу могут относиться, в частности: коллективный договор (в случае изменения условий и порядка осуществления дополнительного профессионального образования и подготовки работников); дополнительные соглашения к трудовым договорам (в части закрепления обязанности работодателя осуществлять профессиональное обучение или дополнительное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности), должностные инструкции работников (в части изменения требований к квалификации), договоры с работниками о реализации их права на дополнительное профессиональное образование.

Также необходимо отметить, что в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013г. № 499, минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки не может быть менее 250 часов.

Кроме того, кадровые условия реализации основных образовательных программ, квалификация педагогических работников должны соответствовать требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 (пункт 3.4);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 737 (пункт 23);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 (пункт 22);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего  общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. № 413 (пункт 22);
  • Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

К примеру, требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования включают:

  • укомплектованность образовательной организации педагогическими, руководящими и иными работниками;
  • уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации;
  • непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации.

Уровень квалификации работников для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Следует также отметить, что Положения профессиональных стандартов (за исключением требований к квалификации) остаются предметом острой профессиональной дискуссии, не сопряжены с федеральными государственными образовательными стандартами.

В силу этих причин, а также с учетом поручения Президента Российской Федерации о формировании национальной системы учительского роста прорабатывается вопрос о существенной переработке содержания ряда профессиональных стандартов.

Сведения о профессиональных стандартах вносятся в реестр профессиональных стандартов, создание и ведение которого осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

В отдельных случаях имеют место расхождения в наименованиях должностей, установленных номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской федерации от 08.08.2013г. № 678 и наименованиях их в профессиональных стандартах (например, «Педагог  (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», «Педагог  дополнительного образования детей и взрослых»).

В этой связи рекомендуется при установлении в штатном расписании образовательных организаций наименований должностей педагогических работников требованиям руководствоваться установленной постановлением Правительства Российской Федерации номенклатурой должностей педагогических работников. В случае выявления фактов несоответствия наименований должностей работников в штатном расписании номенклатуре следует устранить их путем переименования должностей, внесения изменений в штатное расписание, договоры, тарификационные списки, трудовые книжки, должностные инструкции. При определении наименований должностей педагогических работников также следует учитывать рекомендации письма Минобрнауки России от 12.02.2016г. № 09-ПГ-МОН-814.

Перечень профессиональных стандартов, утвержденных приказами Минтруда России

1

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Приказ Минтруда России № 544н от 18.10.2013г. (не вступил в силу)

2

Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

Приказ Минтруда России № 514н от 24.07.2015г.

3

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Приказ Минтруда России № 613н от 08.09.2015г.

4

Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования

Приказ Минтруда России № 608н от 08.09.2015г.

5

Специалист в области воспитания (социальный педагог; педагог-организатор; воспитатель; педагог-библиотекарь; тьютор)

Приказ Минтруда России № 10н от 10.01.2017г.

6

Инструктор-методист (в области физической культуры и спорта)

Приказ Минтруда России № 630н от 08.09.2014г.

7

Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта

Приказ Минтруда России № 798н от 29.10.2015г., действует с 28.11.2015г.

8

Бухгалтер (главный бухгалтер, бухгалтер)

Приказ Минтруда России № 1061н от 22.12.2014г.

9

Специалист в сфере закупок (контрактный управляющий)

Приказ Минтруда России № 625н от 10.09.2015г.

10

Специалист по управлению документацией организации (документовед)

Приказ Минтруда России № 416н от 10.05.2017г.

Перечень НПА, содержащих обязательные требования, соблюдение которых  оценивается при проведении государственного контроля (надзора)

Планы проведения проверок

3

Информация о сроках исполнения предписаний

5

Информация о сроках исполнения предписаний по результатам проверок в 2018 году.pdf (212.21 КБ)

Наименование образовательной организации

Срок предоставления отчета об исполнении предписания

  1.  

Муниципальное  бюджетное   учреждение дополнительного образования  города Магадана "Детско-юношеская спортивная школа №4"

20.01.2018

  1.  

Муниципальное  казенное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа п. Сеймчан

10.01.2018

  1.  

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение города Магадана «Средняя общеобразовательная школа № 7»

28.02.2018

  1.  

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение города Магадана «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики № 15».

28.02.2018

  1.  

Муниципальное  бюджетное   учреждение дополнительного образования  города Магадана "Детско-юношеская спортивная школа № 1"

28.02.2018

  1.  

Областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Магаданский территориальный центр медицины катастроф

17.04.2018

  1.  

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся по адаптированным образовательным программам «Магаданский областной центр образования № 2»

20.04.2018

  1.  

Областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Магаданский областной дом ребенка специализированный»

24.04.2018

  1.  

Муниципальное  бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования п.Омсукчан»

27.04.2018

  1.  

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магаданский лицей индустрии питания и сферы услуг»

10.05.2018

  1.  

Муниципальное  бюджетное   учреждение дополнительного образования  города Магадана "Детско-юношеская спортивная школа №4"  

18.05.2018

  1.  

муниципальное  казенное учреждение дополнительного образования  «Детско-юношеская спортивная школа» муниципального образования «Ольский городской    округ»

05.07.2018

  1.  

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа посёлка Дукат»

25.07.2018

  1.  

Муниципальное  бюджетное   учреждение дополнительного образования  города Магадана "Детско-юношеская спортивная школа №1"  

02.07.2018

  1.  

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана  «Детский сад №44»

08.08.2018

  1.  

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся по адаптированным образовательным программам «Магаданский областной центр образования № 1»

20.08.2018

  1.  

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» п.  Ягодное»

15.08.2018

  1.  

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» п. Ягодное»

15.08.2018

  1.  

Частное профессиональное образовательное учреждение «Школа специальной подготовки «Профессионал»

12.09.2018

  1.  

Муниципальная  бюджетная образовательная  организация дополнительного образования «Центр детского творчества п. Ягодное»

03.10.2018

  1.  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» п.Синегорье»

22.10.2018

  1.  

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Дебин»

25.10.2018

  1.  

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Синегорье»

25.10.2018

 

Информация о юридических лицах, исполнивших предписания министерства образования и молодежной политики Магаданской области

2

 

Организации, осуществляющие образовательную деятельность

Примечание

  1.  

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств Омсукчанского городского округа»

-

  1.  

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г.Магадана «Объединенная детско-юношеская спортивная школа»

-

  1.  

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Хасынский Центр детского творчества»

-

  1.  

Муниципальное бюджетное учреждени дополнительного образования "Центр детского творчества" Северо-Эвенского городского округа

-

  1.  

Магаданское областное государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1»

-

  1.  

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа п.Омсукчан»

-

  1.  

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №58»

-

  1.  

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа п.Эвенск»

-

  1.  

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»

-

  1.  

Автономная некоммерческая организация «Магаданский центр развития бизнеса и гражданских инициатив»

Исполнение лицензионных требований ранее установленного срока (09.06.2017г.) по заявлению (ходатайству)

  1.  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Эвенск» Северо – Эвенского городского округа

-

  1.  

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39»

-

  1.  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад №9»

-

  1.  

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр»

-

  1.  

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»

-

  1.  

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35»

-

  1.  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 72» (МБОУ «НШ-ДС№ 72»)

-

  1.  

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29»

-

  1.  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Магадана «Средняя общеобразовательная школа № 28»

-

  1.  

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1 имени Н. К. Крупской»

-

  1.  

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида №61»

-

  1.  

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сусуманский профессиональный лицей»

-

  1.  

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Магадана «Детско-юношеская спортивная школа № 5»

-

  1.  

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Магадана «Детская хоровая школа»

-

  1.  

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад №64»

-

  1.  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Центр развития ребенка-детский сад №2»

-

  1.  

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа п. Сеймчан

-

  1.  

муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств п.Сеймчан»

-

  1.  

муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей»

-

  1.  

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Магадана "Детская школа искусств им. В.А. Барляева»

-

  1.  

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 4»

-

  1.  

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа п.Оротукан»

-

  1.  

Магаданское областное государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2»

-

  1.  

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6»

-

  1.  

Магаданское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров»

-

  1.  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Центр развития ребенка-детский сад №46»

-

  1.  

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Центр развития ребенка-детский сад №63»

-

  1.  

Совместное предприятие закрытое акционерное общество «Омсукчанская горно-геологическая компания»

-

  1.  

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8»

-

  1.  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Оротукан»

-

 

Организации, осуществляющие образовательную деятельность

Примечание

  1.  

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств Омсукчанского городского округа»

-

  1.  

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г.Магадана «Объединенная детско-юношеская спортивная школа»

-

  1.  

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Хасынский Центр детского творчества»

-

  1.  

Муниципальное бюджетное учреждени дополнительного образования "Центр детского творчества" Северо-Эвенского городского округа

-

  1.  

Магаданское областное государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1»

-

  1.  

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа п.Омсукчан»

-

  1.  

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №58»

-

  1.  

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа п.Эвенск»

-

  1.  

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»

-

  1.  

Автономная некоммерческая организация «Магаданский центр развития бизнеса и гражданских инициатив»

Исполнение лицензионных требований ранее установленного срока (09.06.2017г.) по заявлению (ходатайству)

  1.  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Эвенск» Северо – Эвенского городского округа

-

  1.  

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39»

-

  1.  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад №9»

-

  1.  

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр»

-

  1.  

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»

-

  1.  

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35»

-

  1.  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 72» (МБОУ «НШ-ДС№ 72»)

-

  1.  

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29»

-

  1.  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Магадана «Средняя общеобразовательная школа № 28»

-

  1.  

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1 имени Н. К. Крупской»

-

  1.  

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида №61»

-

  1.  

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сусуманский профессиональный лицей»

-

  1.  

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Магадана «Детско-юношеская спортивная школа № 5»

-

  1.  

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Магадана «Детская хоровая школа»

-

  1.  

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад №64»

-

  1.  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Центр развития ребенка-детский сад №2»

-

  1.  

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа п. Сеймчан

-

  1.  

муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств п.Сеймчан»

-

  1.  

муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей»

-

  1.  

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Магадана "Детская школа искусств им. В.А. Барляева»

-

  1.  

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 4»

-

  1.  

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа п.Оротукан»

-

  1.  

Магаданское областное государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2»

-

  1.  

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6»

-

  1.  

Магаданское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров»

-

  1.  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Центр развития ребенка-детский сад №46»

-

  1.  

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Центр развития ребенка-детский сад №63»

-

  1.  

Совместное предприятие закрытое акционерное общество «Омсукчанская горно-геологическая компания»

-

  1.  

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8»

-

  1.  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Оротукан»

-

Информация о юридических лицах, не исполнивших предписания министерства образования и молодежной политики Магаданской области

Лицензирование

О лицензировании образовательной деятельности

Порядок лицензирования образовательной деятельности регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

  • статьей 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

  • Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ в случаях изменения адресов мест осуществления образовательной деятельности, перечня выполняемых работ (новые образовательные программы) лицензия подлежит переоформлению. Лицензиат не вправе осуществлять образовательную деятельность по адресам мест осуществления образовательной деятельности, не указанных в приложении к лицензии и (или) по образовательным программам, не указанным в приложении к лицензии.

В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ дополнительное образование включает в себя такой подвид, как дополнительное образование детей и взрослых (дополнительные общеразвивающие программы). При намерении образовательной организации осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам (кружки, секции), необходимо обратиться в лицензирующий орган министерства образования и молодежной политики Магаданской области для переоформления лицензии с пакетом документов, установленных пунктом 17 Положения о лицензировании образовательной деятельности. Пунктом 15 Положения о лицензировании образовательной деятельности определен перечень документов для лицензирования адресов мест осуществления образовательной деятельности, не указанных в лицензии.

Реестр лицензий образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на 1 декабря 2017.(pdf, 757.64 КБ)

Реестр лицензий образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на 1 ноября 2017.(pdf, 755.04 КБ)

Реестр лицензий образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на 1 сентября 2017.(pdf, 753.33 КБ)

Реестр лицензий образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на 5 августа 2017.(pdf, 727.79 КБ)

Реестр лицензий образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на 5 июля 2017.(pdf, 830.58 КБ)

Реестр лицензий образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на 9 июня 2017.(pdf, 830.88 КБ)

Реестр лицензий образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на 5 мая 2017.(pdf, 711.47 КБ)

Реестр лицензий образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на 7 апреля 2017.(pdf, 837.67 КБ)

Реестр лицензий образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на 10 февраля 2017.(pdf, 470.2 КБ)

Реестр лицензий образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на 30 декабря 2016.(pdf, 467.75 КБ)

Реестр лицензий образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на 9 декабря 2016.(pdf, 466.79 КБ)

Реестр лицензий образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на 7 ноября 2016.(pdf, 466.54 КБ)

Реестр лицензий образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на 7 октября 2016.(pdf, 468.04 КБ)

Реестр лицензий образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на 22 июля 2016.(pdf, 460.53 КБ)

Реестр лицензий образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на 1 июля 2016.(pdf, 460.93 КБ)

Реестр лицензий образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на 9 июня 2016.pdf (459.33 КБ)

Реестр лицензий образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на 9 мая 2016.(pdf, 458.67 КБ)

Реестр лицензий образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на 7 апреля 2016.(pdf, 458.43 КБ)

Реестр лицензий образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на 9 марта 2016.(pdf, 478.41 КБ)

Реестр лицензий образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на 8 февраля 2016.(pdf, 407.74 КБ)

Реестр лицензий образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на 28 января 2016.(pdf, 407.76 КБ)

Аккредитация

Реестры аттестованных экспертов

Реестры аккредитованных экспертов

Заключение экспертов, составленное по результатам аккредитационной экспертизы

Судебно-административная практика

Бланки:

 
01.01.2017

Форма отчета об исполнении предписания

Форма обращения
Министерство образования и молодежной политики Магаданской области
Дата публикации: 07.05.2018 17:29


Все фото
Опрос
Считаете ли Вы необходимым переход в школах на электронные учебники?
С какого класса целесообразно использовать электронные учебники в школе?
Кто, по Вашему мнению, должен приобретать электронные учебники?
В случае, когда школа приобретает электронные учебники, должна ли возлагаться ответственность за их сохранность на родителей (законных представителей) обучающихся?
Развернуть Свернуть