Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Региональные инструменты

Система оценки качества подготовки обучающихся

Приказ министерства образования Магаданской области от 22 февраля 2019 года №186/112 "Об утверждении Плана мероприятий по проведению оценки качества образования в общеобразовательных организациях Магаданской области в 2019 году".pdf (5230.55 КБ)

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1. УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ, НАЦИОНАЛЬНЫХ И ВСЕРОССИЙСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДЁННЫМИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ ГРАФИКАМИ)

1.1.

Участие в Национальных исследованиях качества образования по:

 

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДНО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

- физической культуре (6, 10 классы)

8-12 апреля 2019 г. (репрезентати вная выборка)

- технологии (5, 8 классы)

октябрь 2019 г. (репрезентативная выборка)

1.2.

Подготовка аналитических материалов по итогам проведения Национальных исследований качества образования.

Апрель-май, ноябрь 2019 г.

МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров»

2. ПРОВЕДЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

2.1.

Иностранный язык, 7 класс (в режиме апробации)

2 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДНО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.2.

Иностранный язык, 11 класс (в режиме апробации)

4 апреля 2019 г.

2.3.

География, 6 класс

9 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.4.

Русский язык, 7 класс (в режиме апробации)

9 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.5.

Физика, 11 класс (в режиме апробации)

9 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.6.

История, 6 класс

11 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.7.

Биология, 7 класс (в режиме апробации)

11 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.8.

География, 10-11 классы (в режиме апробации)

11 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.9.

Русский язык, 4 класс

15-19 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. ЦМКО. МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.10.

История, 5 класс

16 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.11.

Биология, 6 класс

16 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местною самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.12.

География, 7 класс режиме (в режиме апробации)

16 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.13.

Иностранный язык режиме (в режиме апробации)

16 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.14.

Биология, 5 класс

18 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.15.

Обществознание, 6 класс

18 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.17.

Математика, 7 класс (в режиме апробации)

18 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.18.

Химия, 11 класс (в режиме апробации)

18 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.19.

Математика, 4 класс

22-26 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.20.

Окружающий мир, 4 класс

22-26 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.21.

Математика, 5 класс

23 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.22.

Русский язык, 6 класс

23 апреля 2019

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.23.

Физика, 7 класс (в режиме апробации)

23 апреля 2019

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.24.

Русский язык, 5 класс

25 апреля 201 9 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.25.

Математика, 6 класс

25 апреля 2019.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.26.

История, 7 класс (в режиме апробации)

25 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

3.

Подготовка аналитических материалов по итогам проведения Всероссийских проверочных работ

апрель-октябрь 2019 г.

МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров»

4.

Итоговое собеседование по русскому языку (9 класс)

13.02.-19.02.2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

5.

Итоговое сочинение (изложения), 11 класс

04.12.-06.12.2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

5. НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (В СООТВЕТСТВИИ С ПЛАНОМ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ)
5.1. Актуализация Порядка проведения независимой оценки качества оказания услуг образовательным и организациями (далее - НОК), определение перечня организаций для проведения НОК и дополнительных критериев оценки (при необходимости) до 20.01.2019 г. Министерство образования Магаданской области, Общественный совет при министерстве
5.2. Формирование предложений для разработки технического задания организации-оператору, ответственной за проведение НОК, на оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг ОО до 20.01.2019 г. Министерство образования Магаданской области, Общественный совет при министерстве
5.3. Определение организации- оператора, ответственной за проведение НОК до 15.05.2019 г. Министерство образования Магаданской области
5.4. Проведение НОК (анкетирование потребителей образовательных услуг) до 01.10.2019 г. Организация - оператор, министерство образования Магаданской области
5.5. Направление отчетной информации в общественный совет до 01.11.2019 г. Организация - оператор, министерство образования Магаданской области
6. РЕАЛИЗАЦИЯ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Проведение диагностических работ в ходе проведения федерального государственного контроля качества образования в соответствии с планом проведения проверок ОО на 2019 г. Министерство образования Магаданской области
6.2. Оказание методической помощи ОО, которые находятся в высокой зоне риска в течение года Министерство образования Магаданской области
6.3. Совершенствование технологического обеспечения региональных процедур оценки качества образования в течение года Министерство образования Магаданской области
6.4. Формирование проекта плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год с учётом принципов риск- ориентированного подхода к контрольно-надзорной деятельности июль-август 2019 г. Министерство образования Магаданской области

I. Основные положения Модели

Модель в регионе сложилась и функционирует как сбалансированная система оценочных технологий и процедур, осуществляемых на различных уровнях и с участием различных субъектов на протяжении предшествующих лет.

Содержание модели направлено на решение следующих задач:

  1. Определение индивидуального прогресса в обучении школьников.
  2. Содействие становлению и развитию новых механизмов, технологий, процедур оценки качества образования, в том числе имеющих мониторинговую направленность, связанных с независимой оценкой качества образования.
  3. Создание системы общественно-профессиональной внешней оценки образовательных организаций и их систем.
  4. Определение направлений повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования по вопросам управления качеством образования.

II. Структура Модели

Выбор Модели определяется современными научными представлениями, законодательно установленными требованиями и нормами, устоявшимися традициями и целевыми установками. Модель ориентирована на концептуальные положения теории управления качеством и модель качества образования региона, сформировавшуюся за предшествующие годы. Она включает процедуры, направленные на оценку качества ключевых процессов, качества обеспечиваемых системой образования педагогических и социальных результатов, качества обучения участников образовательного процесса, качества управления сетью образовательных организаций.

Модель позволяет:

  • оценить эффективность региональной образовательной системы в целом и её отдельных составляющих;
  • определить вклад отдельных уровней и звеньев в интегральный результат;
  • установить полноту выполнения требований, запросов заказчиков, потребителей и партнеров системы образования;
  • определить динамику развития региональной и муниципальных образовательных систем;
  • проводить сопоставления по качеству на региональном, муниципальном и институциональном уровнях;
  • реализовывать контроль соответствия основных параметров образовательной деятельности имеющимся стандартам и нормам;
  • прогнозировать развитие региональной образовательной системы с учетом социально - экономических приоритетов.

В Модели также представлены разнообразные связи между субъектами, объектами и процедурами оценки качества образования, заказчиками и потребителями услуг; отражены линейные и функциональные зависимости в структуре управления региональной и муниципальными образовательными системами; взаимоотношения с подразделениями и службами, формируемыми в рамках Модели. Основными заказчиками и потребителями услуг определены государство, личность, семья, структуры гражданского общества, работодатели и бизнес - структуры.

Координационным органом функционирования Модели является министерство образования Магаданской области. Субъектами оценки на региональном уровне выступают министерство образования Магаданской области, МОГАУ ДПО «ИРО и ПКПК», региональный центр оценки качества образования, общественность и профессиональные объединения.

На муниципальном уровне – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, муниципальные методические службы, общественность и профессиональные объединения.

На институциональном уровне - образовательные организации различных типов и видов, их методические службы и службы оценки качества образования, а также широкий круг общественности.

Логика функционирования Модели (Приложение) строится от запросов заказчиков и потребителей, постановки целей и задач оценки, определения субъектов и объектов оценки, выбора процедур, определения показателей и индикаторов, интерпретации полученных результатов для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования.

III. Оценка индивидуальных образовательных достижений

В образовательных организациях региона результаты оценки индивидуальных достижений, обучающихся используются при проведении внутренней и внешней оценки их деятельности. Внутренняя оценка образовательных достижений осуществляется педагогами, обучающимися, родителями (законными представителями) образовательных организаций. Педагогическими работниками проводится стартовая и текущая диагностика, оценка образовательных достижений на рубежных этапах обучения с определением индивидуального прогресса и при необходимости диагностика проблем в образовании.

Степень обобщенности оценки осуществляется через интегрированную оценку, в том числе портфолио, и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения.

Включение обучающихся в оценочную деятельность производится для того, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке, самоанализу (рефлексии) и взаимооценке.

Внутренняя оценка на уровне образовательной организации подразумевает процедуры, проводимые самой организацией. Полученные данные используются для выработки оперативных решений и лежат в основе управления качеством образования.

Образовательная организация самостоятельно планирует и проводит текущий контроль учебных достижений обучающихся, промежуточную аттестацию обучающихся, которые имеют целью проверку освоения учебной программы по предмету. Внутренняя оценка фиксирует динамику индивидуальных достижений. На основании результатов внутренней оценки принимаются разного рода решения, например, об освоении образовательной программы (учебной программы, раздела или темы курса и т.д.), об определении образовательной траектории обучающегося, об оказании необходимой помощи в обучении и т.д.

Выявление реальных результатов освоения программ должно осуществляться на уровне организации комплексно - путем проведения специальных диагностических, социально-педагогических и социологических исследований, осуществления итоговой аттестации обучающихся, организации мониторинга состояния здоровья обучающихся, проведения экспертизы достижений обучающихся.

Внешняя оценка образовательных достижений проводится органами управления образованием, независимыми организациями.

Система оценки качества образования в начальной школе создается в соответствии с требованиями ФГОС НОО с учетом оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов обучения с использованием разнообразных методов и форм, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценку, наблюдения и др.).

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы являются содержательной и критериальной основой для системы оценки учебных результатов, в том числе проводящейся в классе. Оценочными инструментами являются портфолио ученика, листы наблюдений, карта индивидуального развития ребенка, которая демонстрирует прогресс в определѐнном предмете и в освоении ключевых учебных умений. Для отслеживания исполнения требований ФГОС используются результаты всероссийских проверочных работ (далее – ВПР), которые позволяют определить уровень сформированности универсальных учебных действий и дать оценку уровня освоения основной образовательной программы начального общего образования и готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе.

Система оценки качества образования в основной школе. Наряду работой по развитию общеучебных компетенций, формируются другие компетенции, связанные со способностью использования знаний, умений и навыков, полученных в школе за пределами школьных сюжетов, в новой ситуации. В связи с переходом старшей школы на профильное обучение, необходимо уже в основной школе формировать навыки, связанные с построением собственной образовательной траектории, создавая для этого соответствующие условия.

Результаты оценки служат основой для принятия таких управленческих решений как планирование индивидуальной работы по ликвидации отставаний детей и по повышению читательской грамотности; внедрению индивидуальных программ обучения, которые позволят повысить качество образования в целом.

ВПР позволяют определить уровень освоения основной образовательной программы основного общего образования и определить индивидуальную образовательную траекторию обучающимся. Кроме того, проведение ВПР в рамках оценки качества подготовки обучающихся в 5-8 классах позволяет сохранить стабильный уровень полученных обучающимися знаний и создает условия для повышения уровня учебно-предметных компетенций обучающихся.

ВПР активизирует работу учителей и методических служб для своевременной корректировки рабочих образовательных программ и использования успешных практик преподавания учебных предметов.

Завершающим этапом обучения на ступени основной школы является государственная итоговая аттестации выпускников 9 классов, которая в течение ряда лет проходит в новой форме (с использованием механизмов независимой оценки). С целью более качественной подготовки выпускников к ГИА, оперативного выявления проблем в системе проводятся репетиционные экзамены в регионе. Результаты ГИА используются для итоговой аттестации выпускников основной школы и для формирования профильных классов в старшей школе. В основной и старшей школе инструментом оценки является комплексный портфолио, фиксирующее результаты его внеучебной деятельности, что позволяет планировать индивидуальную образовательную траекторию школьника и выбор профессии.

Система оценки качества образования в средней школе. Контроль качества освоения основной образовательной программы среднего общего проводится в рамках текущей и итоговой аттестаций.

Одной из форм текущего контроля являются ВПР, которые позволяют определить уровень освоения основной образовательной программы среднего общего образования и всесторонней уровень готовности выпускников к современной жизни в обществе.

ВПР активизируют работу учителей и методических служб для своевременной корректировки рабочих образовательных программ и использования успешных практик преподавания учебных предметов.

Основной формой государственной итоговой аттестации выпускников общего образования и одновременно вступительных испытаний в учреждения профессионального образования является государственная итоговая аттестации в форме ЕГЭ. Результаты, показанные выпускниками школы на государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, позволяют дать оценку деятельности системы образования, особенностям организации образовательного процесса, качеству представляемой образовательной услуги, что крайне важно для планирования шага развития.

Система показателей результатов итоговой оценки, используемая в данной модели, встраивается в систему ключевых индикаторов для задач управления качеством образования на всех уровнях управления сферы образования региона.

Оценка уровня освоения федерального компонента государственного образовательного стандарта обучающимися среднего общего образования проводится в ходе плановых проверок образовательных организаций сотрудниками регионального надзора и контроля. Оценка уровня освоения федерального компонента государственного образовательного стандарта обучающимися на разных уровнях обучения проводится в ходе процедур федерального государственного контроля качества образования в образовательных организациях.

VIII. Продукты Модели, предъявляемые заказчикам и потребителям

Матрица управленческих решений по результатам проведения процедур оценки подготовки обучающихся показывает связь объектов, процедур оценки и конкретных продуктов оценочной деятельности, которые предъявляются заказчикам или потребителям оценочных процедур. Систематическим становится издание аналитических сборников по результатам оценки.

IX. Подходы к анализу и использованию результатов оценки

Правильно проанализированные данные об образовательных достижениях обучающихся необходимы на всех уровнях принятия педагогических решений: региональная система образования в целом, отдельно взятая организация, конкретный класс. Эти данные могут быть использованы для подготовки широкого круга образовательных стратегий - от разработки и внедрения программ повышения эффективности преподавания и обучения в школах, выявления отстающих обучающихся в целях предоставления им необходимой помощи до оказания соответствующей организационно методической поддержки неэффективно работающим учителям и школам для обеспечения равных возможностей обучения всем обучающимся.

X. Ресурсная составляющая Модели

Базой Модели являются ФГОС, учебные планы и программы, оценочно - критериальные комплексы, оценочно - измерительные материалы и инструменты. Наличие надежного инструментария, соответствующего необходимым профессиональным стандартам, является главным фактором получения достоверных результатов оценки. Вместе с тем, Модели необходима постоянная работа по повышению квалификации учителей, специалистов, руководителей образовательных организаций по проведению процедур оценки подготовки обучающихся и грамотной интерпретации их результатов.

Материально-техническое обеспечение.

Образовательные организации региона оснащены необходимыми оборудованием, которое периодически обновляется.

Финансовое обеспечение Модели.

Осуществляется в основном за счет бюджетных средств и средств областной программы развития образования.


№ п/п

Наименование показателя

Критерии оценки

Расчетная формула

Единица измерения

1.

Качество базовой подготовки обучающихся

 

Процент обучающихся, подтвердивших текущую успеваемость результатами всероссийских проверочных работ (далее – ВПР)

Отношение количества обучающихся общеобразовательной организации (школы), подтвердивших текущую успеваемость результатами ВПР к общему количеству обучающихся школы, участвовавших в ВПР. Используются сведения диагностических карт, сформированные по результатам всероссийских проверочных работ и текущей успеваемости обучающихся:

- 4-х классов по русскому языку, математике, окружающему миру;

- 5-ых классов по русскому языку, математике, истории, биологии;

- 6-ых классов по русскому языку, математике, истории, обществознанию, географии

Проценты

(от 0 до 100)*

 

Доля выпускников 9 классов общеобразовательной организации, успешно (без двоек) сдавших все экзамены (обязательные и по выбору) от общего числа допущенных к аттестации без учета пересдач

Отношение количества выпускников 9 классов общеобразовательных организаций муниципалитета, успешно (без двоек) сдавших все экзамены (обязательные и по выбору) к количеству выпускников, допущенных к государственной итоговой аттестации без учета пересдач

 

Проценты

(от 0 до 100)*

 

Доля выпускников 11 классов общеобразовательной организации, не получивших аттестат по результатам государственной итоговой аттестации от общего числа выпускников общеобразовательной организации, допущенных к аттестации

Отношение количества выпускников 11 классов общеобразовательной организации, не получивших аттестат по результатам государственной итоговой аттестации к количеству выпускников образовательной организации, допущенных к государственной итоговой аттестации

 

Проценты

(от 0 до 100)*

 

 

 

Процент выпускников 11 классов общеобразовательной организации, получивших аттестат о среднем общем образовании с отличием и награжденных федеральной наградой «Медаль «За особые успехи в учении» от общего количества выпускников общеобразовательной организации, претендовавших на получение вышеуказанных наград

Отношение количества выпускников 11 классов общеобразовательной организации, получивших аттестат о среднем общем образовании с отличием и награжденных федеральной наградой «Медаль «За особые успехи в учении» от общего количества выпускников общеобразовательной организации, претендовавших на получение вышеуказанных наград

 

Проценты

(от 0 до 100)*

 

Система обеспечения объективности процедур ОКО

Система мониторинга эффективности руководителей всех ОО региона

Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов

Региональные показатели

Мониторинг качества повышения квалификации работников образования магаданской области области проводится по следующим критериям:

  • доля дополнительных профессиональных программ, разработанных с учетом диагностики профессиональных дефицитов педагогов, выявленных на основе анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций, федеральных и региональных мониторинговых исследований качества образования, результатов оценки предметных и методических компетентностей педагогов на основе единых федеральных оценочных материалов;
  • доля дополнительных профессиональных программ, успешно прошедших внешнюю экспертизу;
  • доля дополнительных профессиональных программ, разработанных с учетом специфики образовательных организаций Рязанской области;
  • доля дополнительных профессиональных программ, разработанных с учетом потребностей региона;
  • доля адресных дополнительных профессиональных программ.

Региональные показатели мониторинга качества системы повышения квалификации педагогов в Магаданской области

№ п/п

Наименование показателя

Формула расчета

Итоговый показатель

за 2019 год

1.

Повышение квалификации на основе диагностики профессиональных дефицитов

% ППК - программ повышения квалификации, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов

100%

(99 программ ПК)

2.

Качество программ ДПО

% ППК, прошедших внешнюю экспертизу

0%

 

3.

Учет в программах ДПО специфики ОО

% ППК, разработанных для разного типа организаций

85,8% (85 программ)

Из них:

ДОУ – 14,1% (14)

НОО – 2% (2)

ООО – 36,4% (36)

СОО – 11,1% (11)

КОР – 1% (1)

ДОД – 1% (1)

СПО – 20,2% (20)

4

Учет в программах ДПО региональных потребностей

% ППК, разработанных в соответствии с региональными потребностями

18% (18 программ)

Конкурентная среда в повышении квалификации

Работники образования самостоятельно выбирают организацию и программу повышения квалификации, по которой будут обучаться. Повышение квалификации осуществляют:

  • МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров» (http://ipk49.ru/uzebmetoddeya).
  • ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет» (http://www.svgu.ru/page54).

Система методической работы

В Магаданской области сформирована управленческая модель научно-методического сопровождения региональной системы оценки качества образования, которая является методологической основой организации повышения квалификации педагогических кадров.

Активными участниками системы, выраженной данной моделью, являются: министерство образования Магаданской области, органы управления образованием, Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров Магаданской области, региональный центр обработки информации, методические службы и образовательные организации.

Данная модель включает в себя следующие элементы:

1. Сбор данных о качестве образования.

На первом этапе осуществляется сбор данных о качестве образования, к которым относятся:

  • объективные данные об уровне подготовки обучающихся, позволяющие выявить имеющиеся у них проблемные поля (результаты государственной итоговой аттестации, всероссийских проверочных работ; международных и национальных исследований качества образования; федеральных, региональных и муниципальных мониторинговых исследований);
  • данные о персональных профессиональных дефицитах педагогов (материалы анкетирования педагогов (докурсовое, входное, промежуточное и итоговое анкетирование слушателей курсов повышения квалификации); результаты предметной оценки учителей (тестирование); затруднения, выявленные в процессе работы экспертных групп при аттестации работников образования);
  • данные о корпоративных профессиональных дефицитах педагогов, выявленные в результате обсуждения проблемных полей на предметных клубах, в профессиональных сообществах, на заседаниях аттестационных комиссий.

2. Анализ качества образования и выявление проблем. На данном этапе центр оценки качества образования осуществляет статистический анализ результатов исследований качества образования и мониторинговых исследований, передает содержательную и оценочно-количественную часть по предметам в экспертные группы. Задача экспертных групп – определить проблемные поля в части содержания работ и типологии заданий по каждому предмету. В основе анализа результатов лежат формы аналитических материалов, предлагаемые на федеральном и региональном уровнях. Полученные данные передаются для дальнейшей работы в предметные клубы.

3. Изучение и обсуждение передового педагогического опыта.

Важной составляющей частью модели является изучение и обсуждение передового педагогического опыта и трансляция эффективных педагогических практик, обеспечивающих высокое качество образования. В этой деятельности участвуют предметные клубы, методические службы, аттестационные комиссии, работающие с определенными категориями педагогов.

4. Разработка рекомендаций для министерства образования Магаданской области, муниципальных органов управления образованием, методических служб, ИРО и ПКПК.

На данном этапе осуществляется разработка рекомендаций для органов управления образованием, методических служб, ИРО и ПКПК. Особая роль в этой работе отводится учебно-методическому объединению (УМО) в системе общего образования Магаданской области. УМО вырабатывает рекомендации для министерства образования, муниципальных органов управления образования, методических служб и системы повышения квалификации в части основных трудностей у обучающихся и профессиональных дефицитов педагогов на основе массива данных научно-методического сопровождения региональной системы оценки качества образования.

5. Оказание методической помощи. Оказание адресной методической помощи предусмотрено на четырех уровнях: руководителям и специалистам региональных и муниципальных органов управления образованием; муниципальным методическим службам; образовательным организациям; работникам образования.

В целях совершенствования работы по оказанию методической помощи Институтом развития образования и повышения квалификации педагогических кадров переработана структура типовой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации педагогов в объеме 72 часа, в которой до 48 часов увеличен предметный модуль, усилена практическая составляющая подготовки учителей за счет организации выездных тематических занятий в образовательных организациях, приглашения ведущих педагогов, активно используются информационно-коммуникационные технологии, дистанционное обучение, персонифицированная модель повышения квалификации.

6. Мониторинг реализации образовательных программ и рекомендаций.

Отслеживание результатов и обеспечение обратной связи осуществляется на этапе мониторинга реализации образовательных программ и рекомендаций. Министерство образования Магаданской области и управление надзора и контроля в соответствии со своими полномочиями осуществляют контроль за деятельностью образовательных организаций региона, а муниципальные органы управления образованием и руководители образовательных организаций проводят диагностику образовательного процесса и его результатов. Координация работы методических служб региона является фактором, обеспечивающим повышение эффективности контроля, а инструментами для его проведения служат результаты аттестации педагогов на квалификационные категории, проведение итогового и текущего контроля, анкетирование слушателей и вновь – результаты исследований качества образования как отправная точка функционирования нашей системы.

Новеллой в системе является наличие региональных предметных клубов, куда входят руководители муниципальных методических объединений, авторитетные педагоги. Региональные предметные клубы анализируют выявленные проблемы в ходе мониторинговых исследований, выявляют корпоративные профессиональные дефициты педагогов. На их заседаниях обсуждается передовой педагогический опыт, а ведущие педагоги имеют возможность поделиться опытом профилактики или ликвидации выявленных трудностей.


№ п/п

Наименование

МОУО

ФИО руководителя, должность

Адрес

Контактные данные

телефон

e-mail

сайт

1

г. Магадан

Леонтьева Валентина Васильевна

г. Магадан, ул. Портовая, д. 5

8(4132)623400

gormetod49@rambler.ru

-

2

Комитет образования администрации МО «Ольский городской округ»

Бутко Светлана Борисовна

п. Ола, ул. Советская, 50

8(41341)25387

89148677567

butko-03@mail.ru

edu@ola49.ru

-

3

Управление образования администрации Омсукчанского городского округа

Мильчинская Жанна Николаевна

п. Омсукчан,

ул. Ленина, д.29

8(41346)92-483

omsobraz@mail.ru

 

4

Управление образования администрации Северо-Эвенского городского округа

Барбаняга Зинаида Николаевна

п. Эвенск, ул. Курилова, 16

8(41348)22120

89148521988

uoobrazevensk@mail.ru

-

5

Среднеканский городской округ

Бендеберя

Наталья Николаевна

п. Сеймчан,

ул. Промышленная, д. 16

8(41347)94441

otdel-obraz@rambler.ru

http://admmosrednekan.ru/

6

Сусуманский городской округ

Чепурная Ирина Викторовна

г. Сусуман, ул. Советская, 17

8(41345)21193

8(41345)21356

susmroo@mail.ru

-

7

Тенькинский городской округ

Беденко

Ирина Евгеньевна

п. Усть-Омчуг, ул. Мира, д.13-а

8(41344)30333

rono-tenk@rambler.ru

http://admtenka.ru

8

Хасынский городской округ

Лаврентьева Татьяна Сергеевна

П. Палатка, ул. Ленина76

8(41342)92170

8(41342)92181

еgе-раlаtkа@bk.ru

http://adm-hasyn.ru/

9

Ягоднинский городской округ

Воронова Наталья Сергеевна, заместитель директора по УВР

п. Ягодное,

ул. Мира,2

8(41343)2-25-85

yagsh2@mail.ru

http://yagschool.ru/

Самолюк Анжела Александровна, заместитель директора по УВР

п. Оротукан, ул. Спортивная, 10

8(41343)4-18-59

osh.direktor@mail.ru

http://scool.orotukan.ru

Золотарева Екатерина Владимировна, заместитель директора по УВР

п. Синегорье, ул. Победы, 5

8(41343)4-66-47

sinsh@yandex.ru

http://www.mousinegorye.ru/

Кряжева Ирина Ивановна, заместитель директора по УВР

п. Дебин, ул. Спортивная, б/н

8(41343)4-41-94

shkola-debin@yandex.ru

http://mou-debin.ucoz.ru

 

Система работы со школами с низкими образовательными результатами

Система развития таланта

Система профориентации

Приказ министерства образования Магаданской области от 22 февраля 2019 года №186/112 "Об утверждении Плана мероприятий по проведению оценки качества образования в общеобразовательных организациях Магаданской области в 2019 году".pdf (5230.55 КБ)

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1. УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ, НАЦИОНАЛЬНЫХ И ВСЕРОССИЙСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДЁННЫМИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ ГРАФИКАМИ)

1.1.

Участие в Национальных исследованиях качества образования по:

 

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДНО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

- физической культуре (6, 10 классы)

8-12 апреля 2019 г. (репрезентати вная выборка)

- технологии (5, 8 классы)

октябрь 2019 г. (репрезентативная выборка)

1.2.

Подготовка аналитических материалов по итогам проведения Национальных исследований качества образования.

Апрель-май, ноябрь 2019 г.

МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров»

2. ПРОВЕДЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

2.1.

Иностранный язык, 7 класс (в режиме апробации)

2 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДНО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.2.

Иностранный язык, 11 класс (в режиме апробации)

4 апреля 2019 г.

2.3.

География, 6 класс

9 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.4.

Русский язык, 7 класс (в режиме апробации)

9 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.5.

Физика, 11 класс (в режиме апробации)

9 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.6.

История, 6 класс

11 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.7.

Биология, 7 класс (в режиме апробации)

11 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.8.

География, 10-11 классы (в режиме апробации)

11 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.9.

Русский язык, 4 класс

15-19 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. ЦМКО. МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.10.

История, 5 класс

16 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.11.

Биология, 6 класс

16 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местною самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.12.

География, 7 класс режиме (в режиме апробации)

16 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.13.

Иностранный язык режиме (в режиме апробации)

16 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.14.

Биология, 5 класс

18 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.15.

Обществознание, 6 класс

18 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.17.

Математика, 7 класс (в режиме апробации)

18 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.18.

Химия, 11 класс (в режиме апробации)

18 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.19.

Математика, 4 класс

22-26 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.20.

Окружающий мир, 4 класс

22-26 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.21.

Математика, 5 класс

23 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.22.

Русский язык, 6 класс

23 апреля 2019

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.23.

Физика, 7 класс (в режиме апробации)

23 апреля 2019

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.24.

Русский язык, 5 класс

25 апреля 201 9 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.25.

Математика, 6 класс

25 апреля 2019.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

2.26.

История, 7 класс (в режиме апробации)

25 апреля 2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

3.

Подготовка аналитических материалов по итогам проведения Всероссийских проверочных работ

апрель-октябрь 2019 г.

МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров»

4.

Итоговое собеседование по русскому языку (9 класс)

13.02.-19.02.2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

5.

Итоговое сочинение (изложения), 11 класс

04.12.-06.12.2019 г.

Министерство образования Магаданской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ЦМКО, МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», образовательные организации

5. НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (В СООТВЕТСТВИИ С ПЛАНОМ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ)
5.1. Актуализация Порядка проведения независимой оценки качества оказания услуг образовательным и организациями (далее - НОК), определение перечня организаций для проведения НОК и дополнительных критериев оценки (при необходимости) до 20.01.2019 г. Министерство образования Магаданской области, Общественный совет при министерстве
5.2. Формирование предложений для разработки технического задания организации-оператору, ответственной за проведение НОК, на оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг ОО до 20.01.2019 г. Министерство образования Магаданской области, Общественный совет при министерстве
5.3. Определение организации- оператора, ответственной за проведение НОК до 15.05.2019 г. Министерство образования Магаданской области
5.4. Проведение НОК (анкетирование потребителей образовательных услуг) до 01.10.2019 г. Организация - оператор, министерство образования Магаданской области
5.5. Направление отчетной информации в общественный совет до 01.11.2019 г. Организация - оператор, министерство образования Магаданской области
6. РЕАЛИЗАЦИЯ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Проведение диагностических работ в ходе проведения федерального государственного контроля качества образования в соответствии с планом проведения проверок ОО на 2019 г. Министерство образования Магаданской области
6.2. Оказание методической помощи ОО, которые находятся в высокой зоне риска в течение года Министерство образования Магаданской области
6.3. Совершенствование технологического обеспечения региональных процедур оценки качества образования в течение года Министерство образования Магаданской области
6.4. Формирование проекта плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год с учётом принципов риск- ориентированного подхода к контрольно-надзорной деятельности июль-август 2019 г. Министерство образования Магаданской области

 

Дата публикации: 13.02.2020 15:18


Развернуть Свернуть