Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Независимая оценка

Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

  • потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
  • потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
  • учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.

Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических или физических лиц с привлечением к этой оценке организаций, имеющих опыт в данной деятельности и использующих валидный инструментарий для проведения оценочных процедур. Вместе с тем, образовательная организация вправе выбрать сама те организации (общественные, общественно-профессиональные, автономные некоммерческие, негосударственные организации), которые будут содействовать получению ею независимой оценки деятельности.
Независимая оценка качества образования может осуществляться в форме рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур в отношении образовательных организаций всех видов, а также образовательных программ, в том числе с использованием методологии и результатов международных сопоставительных исследований в области образования.

Показатели оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями

Приказ Министерство финансов российской федерации от 7 мая 2019 года №66н «О составе информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».pdf (331.44 КБ)

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 года №114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».pdf (252.23 КБ)

Приказ Минтруда России от 31 мая 2018 года №344н «Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».pdf (743.2 КБ)

Приказ Минтруда России от 30 октября 2018 №675н «Об утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».pdf (436.84 КБ)

Информация министерства образования Магаданской области по итогам проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями

В целях реализации норм Федерального законодательства в части проведения независимой оценки качества условий качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность в Магаданской области в 2019 году. Обследовано 49 образовательных организаций (по плану – 49, по факту – 49, 100%) по показателям, утвержденным приказом Минтруда России от 31.05.2018г. №344н. Общественным советом при министерстве образования Магаданской области (протокол №4 от 12.11.2019г.) утверждены результаты независимой оценки качества условий оказания услуг дошкольными образовательными организациями Магаданской области в 2019 году. Сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями осуществлял ФГБУН Научно-Исследовательский Цент «Арктика» ДВО РАН.

Независимая оценка проводилась в период с августа по сентябрь 2019 года. В основе исследования лежала количественная стратегия сбора первичной информации, а именно раздаточное анкетирование. Опрос предусматривал активное участие в его организации управляющих советов образовательных организаций и минимизацию вмешательства в обсуждение опроса и влияния на его результаты школьной администрации и учителей.

В ходе исследования осуществлён сбор и анализ открытых данных о работе учреждений. Определён уровень удовлетворённости получателей услуг открытостью и доступностью информации о дошкольных образовательных учреждениях, комфортности условий предоставления услуг, их доступности для инвалидов, получена оценка доброжелательности, вежливости работников учреждений и уровня удовлетворённости условиями оказания услуг в целом

В целях реализации норм Федерального законодательства в части проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере образования в 2018 году на территории Магаданской области обследовано 65 образовательных организаций (по плану – 65, по факту – 65, 100%) по показателям, утвержденным приказом Минобрнауки Российской Федерации от 05.12.2014г. №1547. Общественным советом при министерстве образования и молодежной политики Магаданской области (протокол №3 от 10.12.2018г.) утверждены результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательных организаций Магаданской области в 2018 году. Сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями осуществлял ФГБУН Научно-Исследовательский Цент «Арктика» ДВО РАН.

Данное комплексное исследование осуществлялось в соответствии с Методическими рекомендациями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённых приказом Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N1547.

Независимая оценка проводилась в период с августа по декабрь 2018 года. В анкетировании приняли участие более 1000 респондентов организаций среднего профессионального образования и более 7000 респондентов организаций начального общего, основного общего и среднего общего образования (обучающихся и родителей). В основе исследования лежала количественная стратегия сбора первичной информации, а именно раздаточное анкетирование. Опрос предусматривал активное участие в его организации управляющих советов образовательных организаций и минимизацию вмешательства в обсуждение опроса и влияния на его результаты школьной администрации и учителей.

Предмет исследования – мнение общественности о качестве образовательных услуг. Основные критерии оценки:

- открытость и доступность информации об организации;

- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- доступность получения услуг, для инвалидов;

- доброжелательность, вежливость работников образовательной организации;

- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями.

По итогам анкетирования родителей (законных представителей) организаций среднего профессионального образования наиболее высокие результаты показали учреждения МОГАПОУ «Горно-строительный колледж», ГБПОУ «Сусуманский профессиональный лицей», ГБПОУ «Магаданский лицей индустрии питания и сферы услуг». Средний показатель по учреждениям профобразования составил 8,18 баллов.

По итогам анкетирования родителей (законных представителей) организаций начального общего образования наиболее высокие результаты показали учреждения МБОУ «НОШ г. Сусумана», МКОУ «НОШ с. Ямск», МКОУ «НШ-ДС с. Гадля». Средний показатель по учреждениям начального общего образования составил 6,71 баллов.

По итогам анкетирования родителей (законных представителей) организаций основного общего образования наиболее высокие результаты показали учреждения МКОУ «ООШ с. Тахтоямск», МБОУ «ООШ п. Омсукчан», МКОУ «ООШ с. Талон». Средний показатель по учреждениям основного общего образования составил 7,7 баллов.

По итогам анкетирования родителей (законных представителей) организаций среднего общего образования наиболее высокие результаты показали учреждения МАОУ «СОШ №18», МАОУ «Гимназия №24», МАОУ «Гимназия №30». Средний показатель по учреждениям основного общего образования составил 7,81 баллов.

Среди образовательных организаций, подведомственных министерству образования Магаданской области наиболее высокие результаты показал ГКОУ «Магаданский областной центр образования № 2».

Средний балл по региону в результате мониторинга составил 7,7 балла.

В 2019 году независимой оценке качества условий оказания услуг в сфере образования подлежат 49 дошкольных образовательных организаций Магаданской области.

 

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями

Методические рекомендации к единому порядку расчета показателей с учетом отраслевых особенностей.pdf (630.74 КБ)

Обратная связь

Данное сообщение не является обращением гражданина в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ, а является способом повышения качества работы министерства. Обратиться в министерство в установленном порядке можно с помощью электронной приёмной.

Дата публикации: 05.02.2020 11:11


Развернуть Свернуть